Министерство транспорта России и государственная авиакомпания «Аэрофлот» работают над созданием нормативной базы для реализации «мокрого» лизинга — передачи самолетов с экипажем между разными перевозчиками. Об этом сообщил генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, пишет РБК.

По словам Александровского, такая возможность позволит «Аэрофлоту» оптимизировать использование своего парка самолетов, а также привлекать воздушные суда у других авиакомпаний, входящих в группу «Аэрофлота», таких как «Россия» и «Победа».

«Если у какой-то авиакомпании в низкий сезон нет потребности в самолетах, то мы сможем взять емкости под свою сеть, и наоборот», — пояснил он. Он не уточнил, когда и как будет реализован механизм «мокрого» лизинга.

В мае 2023 года представители «Аэрофлота» и крупнейшей частной авиакомпании России S7 выступили за введение «мокрого» лизинга на Петербургском международном юридическом форуме. Они отметили, что такой способ аренды самолетов поможет решить проблемы с дефицитом парка и персонала, а также повысить эффективность перевозок на социально значимых направлениях.

Однако на данный момент российское законодательство не регулирует «мокрый» лизинг. Эксперты считают, что для его внедрения необходимо внести изменения в транспортный кодекс и другие нормативные акты. Также необходимо учитывать интересы всех участников рынка и обеспечить равные условия конкуренции.

Введение «мокрого» лизинга может привести к различным последствиям для российского авиационного рынка. С одной стороны, это может повысить эффективность и гибкость перевозок, удовлетворить потребности пассажиров, решить проблемы с дефицитом парка и персонала, а также снизить риски, связанные с кризисными ситуациями. С другой стороны, это может усилить конкуренцию на рынке, ухудшить условия работы для пилотов и бортпроводников, а также вызвать сложности в ведении бухгалтерии и налогообложении.