Онлайн PR-дискаунтер Пиарим раскрутит любую компанию, товар, услугу или событие в интернет-СМИ по тарифам нижнего ценового диапазона при помощи подддерживаемой базы сайтов и удобной панели управления проектами. Массовое опубликование пресс-релизов возможно выполнить своими руками, поручить другим пользователям и/или проворным и обученным спецам PR-агентства, которые впахивают непрерывно.
Впервые за почти 30 лет мазут с высоким содержанием серы стоит в Европе дороже, чем нефть. Это произошло из-за ряда факторов, которые привели к ограничению предложения и увеличению спроса на этот вид топлива, отмечает Bloomberg.
Мазут обогнал нефть: почему топливо в Европе стало дефицитным
Впервые за почти 30 лет мазут с высоким содержанием серы стоит в Европе дороже, чем нефть. Это произошло из-за ряда факторов, которые привели к ограничению предложения и увеличению спроса на этот вид топлива, отмечает Bloomberg.
Мазут — это тяжелый продукт переработки нефти, который используется в судоходстве и производстве электроэнергии. По данным ценового агентства Argus, высокосернистый мазут на прошлой неделе стал дороже, чем ICE Brent на северо-западе Европы, впервые с 1995 года. На этой неделе премия составила $2,14 за баррель, что является самым высоким уровнем с 1990 года.
Одной из причин роста цен на мазут стали санкции США в отношении импорта российского мазута, который традиционно поставлялся на европейский рынок. В результате объемы поставок из России сократились на 40% по сравнению с прошлым годом.
Другой фактор — это увеличение спроса на мазут со стороны судов, которые установили специальные агрегаты, называемые скрубберами. Они позволяют судам сжигать судовое топливо с содержанием серы 3,5%, не нарушая правила International Maritime Organization, которые снизили допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%. По данным Argus, около 20% мирового флота оснащено скрубберами.
Также спрос на мазут поддерживается высокими темпами восстановления экономики после пандемии коронавируса, которая повысила потребление электроэнергии и грузоперевозок.
В то же время предложение мазута ограничено из-за низкой загрузки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в Европе и Азии. По данным Argus, загрузка НПЗ в Европе составляет около 75%, что на 10% ниже обычного уровня. Одной из причин этого является то, что НПЗ страдают от низких маржинальностей на других продуктах переработки нефти, таких как бензин и дизельное топливо. Относительные цены на эти виды топлива также значительно превышают сезонные нормы.
Эксперты прогнозируют, что цены на мазут останутся высокими до конца лета, пока не улучшится ситуация с поставками из России и не возобновится работа некоторых НПЗ. Однако в долгосрочной перспективе спрос на мазут может снизиться из-за экологических ограничений и перехода к более чистым видам энергии.