Японский автопроизводитель Mazda объявил о своих планах запустить на рынок свой первый электромобиль в 2027 году. Об этом сообщает агентство Kyodo со ссылкой на источники в компании.

По данным агентства, Mazda намерена разработать собственную платформу для электромобилей, которая будет основана на технологии Skyactiv, используемой в ее бензиновых и дизельных двигателях. Кроме того, компания планирует сотрудничать с Toyota в области систем управления для электромобилей, включая батареи, моторы и контроллеры.

Mazda является одним из последних крупных автопроизводителей, которые не имеют в своем ассортименте полностью электрических моделей. В настоящее время компания предлагает только один гибридный автомобиль — Mazda3 с мотором-генератором, который работает от бензинового двигателя.

В 2019 году Mazda представила свой первый электрический прототип — MX-30, который должен поступить в продажу в Европе и Японии в этом году. Однако этот автомобиль имеет небольшую емкость батареи — всего 35,5 кВт/ч, что обеспечивает запас хода около 200 км. По словам представителей компании, такой выбор был сделан в целях снижения воздействия на окружающую среду, так как производство батарей требует большого количества ресурсов.

Время зарядки батареи у Mazda MX-30 зависит от типа и мощности зарядного устройства. По данным производителя, Mazda MX-30 имеет батарею емкостью 35,5 кВт/ч и может заряжаться от 20% до 80% от обычной розетки 220 В за 9 часов, от домашней зарядной станции мощностью 6,6 кВт — за 3 часа, от публичной быстрой зарядной станции мощностью 50 кВт — за 26 минут.

Мощность двигателя у Mazda MX-30 зависит от типа привода. Версия с электрическим мотором имеет мощность 143 л.с. (105 кВт). Версия с роторным двигателем, который работает как генератор, имеет мощность 168 л.с. (125 кВт). Версия с бензиновым двигателем 2.0 литра имеет мощность 143 л.с. (107 кВт).

Mazda также заявила, что не отказывается от разработки водородных двигателей, которые могут работать как на чистом водороде, так и на смеси с бензином. Компания считает, что такие двигатели могут быть альтернативой электромобилям в долгосрочной перспективе.

Максимальная скорость Mazda MX-30 составляет 140 км/ч. Это ниже, чем у многих конкурентов в сегменте электромобилей, таких как Volkswagen ID.4, Kia Niro EV или Hyundai Kona Electric. Однако Mazda MX-30 компенсирует это своей динамичной управляемостью и стильным дизайном.

По данным сайта Car and Driver, в США базовая версия Mazda MX-30 стоит $34,695, что эквивалентно примерно 2,6 миллиона рублей по текущему курсу. На сайте Mazda Нидерландов указана цена € 36,440 за Mazda MX-30 2022 года, что равно примерно 3,4 миллиона рублей.