Ранее я рассказывала про программы, в которых могут принять участие предприниматели, чтобы получить финансирование для своего проекта. В этой статье мне хочется затронуть психологическую сторону, связанную с грантами. Зачастую многие бизнесмены не делают ставку на получение государственных денежных средств. А все почему? Потому что они задают себе много вопросов перед принятием решения подготовки заявки к конкурсу.

Обычно этот список вопросов и сомнений такой:

  1. Кто заполнит заявку? (Должен ли я это делегировать своим сотрудникам, которые и так выполняют свои прямые обязанности. Либо же мне необходимо обратиться в компанию, которая на этом специализируется?)
  2. Что потребуется от меня? Сколько времени это займет?
  3. Стоят ли потраченные нервы, деньги и время для получения гранта?
  4. Говорят, фонды придираются к каждой мелочи. Вдруг я не справлюсь?
  5. А отчетность… лучше вообще ничего не делать и жить как жили. Занимаемся своим делом, так и будем продолжать.

Вот такой вывод сделает большинство предпринимателей, которые просто не знают ответы на свои вопросы. Только 20% из них начнет готовить заявку в фонд, а только 10% дойдет до конца и получит свой грант.

Как вы считаете, что значительно упрощает подготовку к гранту?

Ответ: знание положения по конкурсу, а это где-то в среднем 100 страниц. У вас есть свободное время, чтобы во всем разобраться? Очевидно, что и без этого много задач.

Тогда можно подумать: «Я делегирую все своим сотрудникам». Однако важно помнить, что сотрудник выполняет свои основные задачи. Дополнительная нагрузка негативно скажется на качестве его работы и заполнения заявки.

А что если обратиться в компанию, которая занимается этим специализированно?

Здесь обращайте внимание сразу на несколько факторов. Вот основные параметры компании ненадежной:

  1. Внутри компании нет связи между сотрудниками. То есть один сотрудник говорит вам одно, второй другое.
  2. Если вы задаете неудобные вопросы, вам могут долго не отвечать.
  3. Вам могут не объявить о результатах конкурса, если они оказались провальными.
  4. Запросы на оплату услуг будут присылаться быстрее, чем какое-либо деловое предложение.
  5. Низкий уровень компетенций сотрудников на входе. Вам могут определить программу, взять с вас денег, а в итоге окажется, что программа вам не подходит. А что делать теперь, непонятно.
  6. Еще у компании может быть навязчивый маркетинг. Что определенно раздражает клиента. Вам будут говорить: «Купите, даже если это вам не нужно».
  7. И обращайте внимание на договор. Если менеджер вам говорит одно, а в договоре написано другое, бегите.

Советую подходить к выбору компании ответственно, чтобы в процессе работы вы не тревожились и не находились в состоянии непонимания. Хорошая компания однозначно проведет предварительный анализ вашего проекта, расскажет про нюансы каждой программы, подготовит необходимый пакет документов, объяснит, что потребуется от вас, поможет с отчетностью, с поиском нужных людей и многое другое.

Если подходить к подготовке заявки именно так, то можно достичь успеха. Истории у каждой компании разные, но сегодня хочу поделиться очень интересным примером. Артем Авдеев, сооснователь компании ООО «Стереотек», выиграл грант по программе «УМНИК», а затем все стадии программы «Старт». А теперь компания развивается, и даже было запущено первое отечественное производство 5D-принтеров.

Таких примеров очень много, когда маленький бизнес превращается в большой благодаря государственному финансированию. С каждым годом в этой сфере конкуренция растет. Стоит ли думать слишком долго над принятием решения: «Участвовать в конкурсе или нет»?