Делимся выдержкой из статьи MIT Technology Review, написанной Зейи Янгом:
Легче говорить о том, чем китайская система социального кредита не является, чем о том, чем она является. С 2014 года, когда Китай объявил шестилетний план по созданию системы вознаграждения за действия, укрепляющие доверие в обществе, и наказания за противоположные действия — одна из самых неправильно понятых вещей о Китае в западном дискурсе.
Теперь, когда в середине ноября были опубликованы новые документы, появилась возможность исправить запись. Для большинства людей за пределами Китая слова «социальная кредитная система» вызывают в воображении мгновенный образ: Черное зеркало — сеть технологий, которая автоматически оценивает всех китайских граждан в соответствии с тем, что они сделали правильно и неправильно. Но реальность такова, что этой ужасающей системы не существует, и у центрального правительства, похоже, нет особого желания ее строить. Вместо этого система, над которой медленно работает центральное правительство, представляет собой смесь попыток регулировать финансово-кредитную отрасль, позволить правительственным агентствам обмениваться данными друг с другом и продвигать санкционированные государством моральные ценности — как бы туманно ни звучала последняя цель. Пока нет никаких доказательств того, что эта система использовалась для широкомасштабного социального контроля (хотя остается вероятность того, что она может быть использована для ограничения прав личности).
В то время как местные органы власти были гораздо более амбициозны со своими новаторскими нормативными актами, вызывая больше противоречий и общественное сопротивление, общенациональной системе социального кредита потребуется еще много времени, чтобы материализоваться.
И Китай сейчас как никогда близок к определению того, на что будет похожа эта система . 14 ноября несколько высших правительственных учреждений коллективно выпустили проект закона о создании системы социального кредита, первую попытку систематизировать прошлые эксперименты в области социального кредита и, теоретически, направить будущую реализацию. Однако законопроект по-прежнему оставил у наблюдателей больше вопросов, чем ответов.
«Этот проект вовсе не отражает серьезных кардинальных изменений», — говорит Джереми Даум, старший научный сотрудник Китайского центра Пола Цая Йельской школы права, который много лет отслеживает китайский эксперимент по социальному кредитованию. По его словам, это не значимый сдвиг в стратегии или цели. Скорее, закон остается близким к местным правилам, которые китайские города, такие как Шанхай, выпустили и применяли в последние годы в отношении таких вещей, как сбор данных и методы наказания, — просто давая им печать централизованного одобрения. Он также не отвечает на затяжные вопросы что ученые имеют об ограничениях местных правил. «Это в значительной степени включает в себя то, что было там, до такой степени, что на самом деле это не добавляет большой ценности», — добавляет Даум. Итак, на что на самом деле похожа нынешняя система Китая? Действительно ли у людей есть социальные кредитные рейтинги? Есть ли доля правды в образе социального контроля, основанного на искусственном интеллекте, который доминирует в западном воображении?
Термин «социальный кредит» охватывает две разные вещи, пишет Ян: «традиционную финансовую кредитоспособность и« социальную кредитоспособность », которая берет данные из большего числа секторов».
С первой концепцией знакомы жители Запада, поскольку она, по сути, относится к документированию финансовой истории отдельных лиц или предприятий и прогнозированию их способности погасить будущие кредиты. Последнее, вызывающее наибольшие споры на Западе, — это попытка китайского правительства привлечь организации к ответственности за борьбу с коррупцией, мошенничеством в сфере телекоммуникаций, уклонением от уплаты налогов, академическим плагиатом и многим другим.
«Похоже, правительство считает, что все эти проблемы слабо связаны с отсутствием доверия, и что для укрепления доверия требуется универсальное решение», — пишет Ян.
«Подобно тому, как финансовый кредитный скоринг помогает оценить кредитоспособность человека, некоторые формы «социального кредита» могут помочь людям оценить благонадежность других в других отношениях».
Однако это сбивает с толку, потому что «социальный» кредитный скоринг часто смешивают с финансовым кредитным скорингом в политических дискуссиях, «хотя это гораздо более молодая область с небольшим прецедентом в других обществах». Местные органы власти также иногда смешивают эти два понятия, что еще больше усложняет дело.
Создало ли правительство систему, которая активно регулирует эти два вида кредита? Как система социального кредита повлияет на повседневную жизнь китайцев? Так существует ли централизованный социальный кредитный рейтинг, рассчитанный для каждого гражданина Китая? Вот некоторые из вопросов, на которые Ян пытается ответить в полной статье.
Китайская система социального кредита новый термин закона
Делимся выдержкой из статьи MIT Technology Review, написанной Зейи Янгом:
Легче говорить о том, чем китайская система социального кредита не является, чем о том, чем она является. С 2014 года, когда Китай объявил шестилетний план по созданию системы вознаграждения за действия, укрепляющие доверие в обществе, и наказания за противоположные действия — одна из самых неправильно понятых вещей о Китае в западном дискурсе.
Теперь, когда в середине ноября были опубликованы новые документы, появилась возможность исправить запись. Для большинства людей за пределами Китая слова «социальная кредитная система» вызывают в воображении мгновенный образ: Черное зеркало — сеть технологий, которая автоматически оценивает всех китайских граждан в соответствии с тем, что они сделали правильно и неправильно. Но реальность такова, что этой ужасающей системы не существует, и у центрального правительства, похоже, нет особого желания ее строить. Вместо этого система, над которой медленно работает центральное правительство, представляет собой смесь попыток регулировать финансово-кредитную отрасль, позволить правительственным агентствам обмениваться данными друг с другом и продвигать санкционированные государством моральные ценности — как бы туманно ни звучала последняя цель. Пока нет никаких доказательств того, что эта система использовалась для широкомасштабного социального контроля (хотя остается вероятность того, что она может быть использована для ограничения прав личности).
В то время как местные органы власти были гораздо более амбициозны со своими новаторскими нормативными актами, вызывая больше противоречий и общественное сопротивление, общенациональной системе социального кредита потребуется еще много времени, чтобы материализоваться.
И Китай сейчас как никогда близок к определению того, на что будет похожа эта система . 14 ноября несколько высших правительственных учреждений коллективно выпустили проект закона о создании системы социального кредита, первую попытку систематизировать прошлые эксперименты в области социального кредита и, теоретически, направить будущую реализацию. Однако законопроект по-прежнему оставил у наблюдателей больше вопросов, чем ответов.
«Этот проект вовсе не отражает серьезных кардинальных изменений», — говорит Джереми Даум, старший научный сотрудник Китайского центра Пола Цая Йельской школы права, который много лет отслеживает китайский эксперимент по социальному кредитованию. По его словам, это не значимый сдвиг в стратегии или цели. Скорее, закон остается близким к местным правилам, которые китайские города, такие как Шанхай, выпустили и применяли в последние годы в отношении таких вещей, как сбор данных и методы наказания, — просто давая им печать централизованного одобрения. Он также не отвечает на затяжные вопросы что ученые имеют об ограничениях местных правил. «Это в значительной степени включает в себя то, что было там, до такой степени, что на самом деле это не добавляет большой ценности», — добавляет Даум. Итак, на что на самом деле похожа нынешняя система Китая? Действительно ли у людей есть социальные кредитные рейтинги? Есть ли доля правды в образе социального контроля, основанного на искусственном интеллекте, который доминирует в западном воображении?
Термин «социальный кредит» охватывает две разные вещи, пишет Ян: «традиционную финансовую кредитоспособность и« социальную кредитоспособность », которая берет данные из большего числа секторов».
С первой концепцией знакомы жители Запада, поскольку она, по сути, относится к документированию финансовой истории отдельных лиц или предприятий и прогнозированию их способности погасить будущие кредиты. Последнее, вызывающее наибольшие споры на Западе, — это попытка китайского правительства привлечь организации к ответственности за борьбу с коррупцией, мошенничеством в сфере телекоммуникаций, уклонением от уплаты налогов, академическим плагиатом и многим другим.
«Похоже, правительство считает, что все эти проблемы слабо связаны с отсутствием доверия, и что для укрепления доверия требуется универсальное решение», — пишет Ян.
«Подобно тому, как финансовый кредитный скоринг помогает оценить кредитоспособность человека, некоторые формы «социального кредита» могут помочь людям оценить благонадежность других в других отношениях».
Однако это сбивает с толку, потому что «социальный» кредитный скоринг часто смешивают с финансовым кредитным скорингом в политических дискуссиях, «хотя это гораздо более молодая область с небольшим прецедентом в других обществах». Местные органы власти также иногда смешивают эти два понятия, что еще больше усложняет дело.
Создало ли правительство систему, которая активно регулирует эти два вида кредита? Как система социального кредита повлияет на повседневную жизнь китайцев? Так существует ли централизованный социальный кредитный рейтинг, рассчитанный для каждого гражданина Китая? Вот некоторые из вопросов, на которые Ян пытается ответить в полной статье.
Tags: Социальный кредит в Китае