КНР стремительно идет к лидерству по поставкам легковых автомобилей в Россию, сообщили 25 января РИА Новости со ссылкой на данные Федеральной таможенной службе. По данным ведомства, ввоз легкового транспорта из Китая за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц.

Прошедший 2022 год серьезно ударил по российскому автомобильному рынку. Ушли привычные европейские бренды и производители, а цены на ремонт и запчасти значительно возросли. Однако постепенно внутренний рынок начали замещать отечественные производители и бренды из стран-партнеров, таких как Китай и Южная Корея, которые не свернули свои поставки в Россию.

По данным аналитического агентства «Автостат», за 2022 год россияне купили 626,3 тыс. новых легковых машин – на 59% меньше, чем в 2021 году. Почти 30% от этого количества пришлось на отечественные марки (29,4%). Далее по предпочтениям у россиян следуют корейские бренды, суммарная доля которых оказалась равной 19,5%. Немного от них отстали китайские производители: доля их продукции в продажах составила 19,4%. Несмотря на санкции и уход ряда брендов, доля европейских машин в покупках российских автомобилистов составила 18,3%.

Китай остается наиболее стабильным с политической точки зрения партнёром России, поэтому можно ожидать роста объема товаров и услуг из КНР на российском потребительском рынке. Без сомнения автомобильный транспорт китайского производства, который за последние годы значительно улучшил своё качество, будет теперь чаще встречаться на российских дорогах.