Онлайн PR-дискаунтер Пиарим раскрутит любую компанию, товар, услугу или событие в интернет-СМИ по тарифам нижнего ценового диапазона при помощи подддерживаемой базы сайтов и удобной панели управления проектами. Массовое опубликование пресс-релизов возможно выполнить своими руками, поручить другим пользователям и/или проворным и обученным спецам PR-агентства, которые впахивают непрерывно.
2 июня в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Конкурс “Культурная столица России” и вовлечение творческого потенциала в развитие территорий страны». Соорганизаторами экспертного мероприятия выступили Комиссия ОП РФ...
Как сделать культуру ресурсом развития регионов
2 июня в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Конкурс “Культурная столица России” и вовлечение творческого потенциала в развитие территорий страны». Соорганизаторами экспертного мероприятия выступили Комиссия ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, оргкомитет конкурса «Культурная столица года», журнал «Регионы России: национальные приоритеты».
О том, что Россия, и историческая, и современная по-прежнему является страной городов напомнил председатель оргкомитета конкурса, депутат Госдумы Николай Новичков. По данным Росстата текущий уровень урбанизации составляет около 70%. Именно такая доля от общего количества жителей проживает в тысяче с небольшим российских городов. Парламентарий озвучил лонг-лист конкурса, состоящий из 19 городов, претендующих на звание «Культурная столица года». В него вошли Томск, Белгород, Новосибирск, Вологда, Чебоксары, Грозный, Кемерово, Калуга, Кострома, Чита, Сыктывкар, Самара, Нижний Новгород, Калининград, Новороссийск, Подольск, Ставрополь, Псков, Уфа. «Задача конкурса – помочь регионам привлечь внимание к своим городам. Получить статус культурной столицы страны – это очень хорошая амбиция для территорий», — уверен руководитель проекта.
Член оргкомитета конкурса, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Протасевич рассказал о структуре и тайминге проекта. Планируется, что в конце июня будут оглашен короткий список из 5-6 финалистов, а в сентябре определен победитель проекта. Отбор осуществляется авторитетным жюри на основании анализа поданных заявок по 12 критериям, обращенных к прошлому, настоящему и будущему. Среди них и актуальное состояние культурно-исторического наследия, и наличие мастер-плана развития территории с учетом имеющихся ресурсов. Эксперт подчеркнул, что идеология конкурс созвучна уже реализованным в регионах проектам, таким, как «Культурная столица Поволжья» или «Культурная столица Красноярья», а его цель – повысить капитализацию культуры, через развитие креативной экономики усилить ее вес и значение как фактора социально-экономического благополучия жителей регионов.
Об опыте выбора лучшего поселения на муниципальном уровне рассказала эксперт Ассоциации «Самые красивые деревни России» Екатерина Винокурова. Каждый год в стране определяются самые благоустроенные сельские населенные пункты, что создает дополнительные стимулы для повышения эффективности местного самоуправления, повышения узнаваемости локальных брендов, привлечения туристов. Спикер обратил внимание на важность наличия научно проработанной методики оценки заявки, в которую входит и учет мнения жителей, и реэкспертиза актуального статуса территории с прошествием времени.
Директор Ассоциации менеджеров культуры Инна Прилежаева выступила с сообщением на тему: «Регион как субъект и объект социокультурного развития». В нем она обобщила многолетний опыт вовлечения в социокультурное и социально-экономическое развитие локальных сообществ частных музейных инициатив, призвала шире задействовать имеющийся у них опыт в комплексных программах задействования культурных ресурсов для целей развития территорий. Важно, чтобы результатом конкурса стало и налаженное межрегиональное взаимодействие по вопросам развития культуры.
Художник, участник Венецианской и Московской биеннале современного искусства, преподаватель НИУ ВШЭ Александр Шабуров поделился своими оценками разработки и реализации культурных проектов в российских регионах в последние десятилетия. По мнению эксперта, фокус в таких инициативах следует смещать в сторону прямого диалога с художником, через внимание к творцу, к производительным силам культуры способствую вовлечения творческого потенциала в развитие территорий.
Эксперты обсудили стратегии дальнейшего развития проекта, рассмотрели возможности имплементации конкурса в систему государственной культурной политики, обсудили перспективы влияния его хода и результатов на культурное и социально-экономическое развитие регионов.
Механизм конкурса нацелен не только на выявление наиболее ярких культурных проектов и успешных команд в субъектах и муниципалитетах РФ, но и на трансляцию лучшего опыта управления в сфере культуры. Проект реализуется по инициативе фонда развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Стратегическим информационным партнером проекта является медиахолдинг «Регионы России».