К концу 2030 года в эксплуатации может остаться только 28 самолетов SSJ-100 из более чем 150, поставленных российскими и зарубежными авиакомпаниям. Основной причиной является выработка ресурса установленных на самолетах российско-французских двигателей SaM-146, которые не могут быть заменены или отремонтированы из-за разрыва сотрудничества между французской компанией Safran и российской ОДК PowerJet, пишет Фонтанка.ру.

Двигатели SaM-146 были разработаны совместно французской Snecma (Safran) и российской НПО Сатурн в рамках проекта PowerJet. Они обеспечивают тягу от 62 до 77,8 кН и основаны на технологии двигателя CFM56. Двигатели SaM-146 получили сертификаты ЕАСА и МАК АР в 2010 году и были выбраны для установки на региональные самолеты Sukhoi Superjet 100.

Но в связи с санкциями отношения между французским и российским партнерами ухудшились. Компания Safran, которая отвечала за обслуживание, проектирование и изготовление деталей для SaM-146, остановила свое участие в СП с ОДК PowerJet и отказалась поставлять запасные части и осуществлять ремонтные услуги для двигателей. Это привело к тому, что многие самолеты SSJ-100 оказались «приземленными» из-за неисправности или выработки ресурса двигателей.

Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что в ОАК намерены самостоятельно поддерживать летную годность двигателей SaM-146 на ближайшие годы, а также рассматривают вариант ремоторизации самолетов SSJ-100 на новые отечественные двигатели ПД-8. Первый полет импортозамещенного самолета SSJ New планируется уже в середине 2023 года.