Об этом сообщили металлурги на Координационном совете участников отечественной мостовой индустрии, который прошел в Новотроицке.

Атмосферокоррозионностойкая низколегированная сталь марки 14ХГНДЦ, совместно разработанная ЦНИИчермет им. И.П. Бардина и Уральской Сталью, активно используется в мостостроении: в различных регионах уже построено 11 таких мостов. Так, в прошлом году ее использовали для создания через реку Амур 1080-метрового пограничного моста, который связал Благовещенск с городом Хэйхэ в Китае.

Сегодня меткомбинат изготавливает из 14ХГНДЦ прокат для универсальных блок-мостов. Конструкции из этой стали можно эксплуатировать без лакокрасочного покрытия, т.к. на ее поверхности образуется плотная оксидная пленка. Это позволяет сократить расходы на первоначальной стоимости на 10-15% и до 30% — на затратах жизненного цикла.

Марка этой стали соответствует высоким требованиям по прочности при низких температурах и требованиям нулевого класса сплошности – отсутствию внутренних дефектов. Разработанный химический состав обеспечивает надежное получение классов прочности 345 и 390, а также ударной вязкости, соответствующей 2 и 3 категориям.

В заседании совета приняли участие представители Центра сталей для труб и сварных конструкций ЦНИИчермет им. И.П. Бардина. Эксперты Института представили обзор требований к современным мостосталям в разных странах и рассказали о необходимости развития отечественной нормативной документации с точки зрения новых разработок. Участники совета также обсудили потребности индустрии в листовом прокате, проблемы и перспективы современного мостостроения.