По данным газеты «Коммерсантъ», импортеры алкогольных напитков планируют повысить цены на свою продукцию в июле 2023 года из-за ослабления рубля по отношению к иностранным валютам. Импортный алкоголь может подорожать в пределах 10%, что приведет к снижению доступности этих товаров для российских потребителей.

Среди компаний, которые намерены пересмотреть цены, — Московская пивоваренная компания (МПК), работающая с брендами Peroni, Tsingtao и другими. Представители МПК сообщили, что с 17 июля цены на их продукцию вырастут на 6-8% из-за роста курса валют. Также цены может увеличить Simple Group, специализирующаяся на импорте вин и крепких спиртных напитков.

Повышение цен на импортный алкоголь связано с тем, что рубль ослабевает по отношению к доллару и евро из-за экономических санкций, нестабильности на мировых рынках и низкого уровня доверия к российской валюте. По данным Центрального банка России, с начала 2023 года рубль потерял около 15% своей стоимости по отношению к доллару и евро.

На сегодняшний день состояние и перспективы развития цен на импортный алкоголь на рынке России в 2023 году зависят от многих факторов, таких как динамика курса валют, спрос и предложение, налоговая политика, инфляция и другие. Эксперты прогнозируют, что цены на импортный алкоголь будут продолжать расти в ближайшее время, если не произойдет улучшение экономической ситуации в стране и стабилизация рубля.

Ожидается, что рост цен на импортный алкоголь не приведет к увеличению спроса на российское спиртное, так как у этих продуктов разные группы потребителей, отмечают эксперты. Импортный алкоголь является товаром премиум-класса, который покупают люди с высоким доходом или предпочтениями. Российское спиртное же ориентировано на более широкую аудиторию, которая не готова переплачивать за импортную продукцию.