Весенние ограничения для грузовиков, которые вводятся в регионах России для предотвращения разрушения дорог в период оттаивания грунта, привели к резкому росту цен на грузовые перевозки. По данным аналитического центра «Транспорт и логистика», средняя стоимость перевозки одного тоннокилометра в России в июне 2023 года составила 9,8 руб., что на 38% выше, чем в июне 2022 года (7,1 руб.), пишут «Ведомости».
Основной причиной такого скачка цен является сокращение объема грузоперевозок вследствие закрытия дорог для большегрузной техники. По данным Росавтодора, весенние ограничения в 2023 году были введены в 72 регионах России с различными сроками и условиями. В некоторых регионах ограничения действовали до конца мая, а в некоторых продолжают действовать до середины июля. В результате объем грузоперевозок всеми видами транспорта, кроме трубопроводного, в России в первом полугодии 2023 года снизился на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 3,4 млрд тонн.
При этом спрос на грузовые перевозки не уменьшился, а наоборот, увеличился за счет роста экономической активности после пандемии коронавируса и снятия ограничительных мер. По данным Минэкономразвития РФ, ВВП России в первом полугодии 2023 года вырос на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 54 трлн руб. Особенно выросли объемы производства и потребления продуктов питания, лекарств, топлива, строительных материалов и прочих товаров первой необходимости.
Таким образом, на рынке грузоперевозок образовался дефицит свободных транспортных средств и свободных дорог. Это привело к увеличению конкуренции за заказы и к повышению тарифов на перевозки. Кроме того, перевозчики столкнулись с дополнительными расходами на оформление специальных разрешений для проезда по закрытым дорогам и на компенсацию предполагаемого вреда дорожным конструкциям. Все это отразилось на ценах для клиентов.
По мнению экспертов, цены на грузоперевозки в России могут продолжать расти до конца 2023 года, если не будут приняты меры по развитию транспортной инфраструктуры и по снижению административных барьеров. В частности, они предлагают ускорить реализацию проектов по модернизации Северного морского пути, Восточного полигона и МТК «Север – Юг», а также внедрить новые технологии и цифровизацию транспорта.
От роста цен на грузоперевозки больше всего пострадают:
Производители и потребители товаров, которые будут вынуждены платить больше за доставку или отказываться от некоторых покупок.
Малые и средние предприятия, которые не могут переложить часть расходов на своих клиентов или поставщиков.
Отрасли, которые зависят от оперативной и надежной доставки сырья и продукции, такие как сельское хозяйство, пищевая промышленность, фармацевтика и др.
Для снижения цен на грузоперевозки в России принимаются различные меры. Среди них субсидирование грузоперевозок по Северному морскому пути, чтобы стимулировать развитие этого транспортного коридора и снизить зависимость от железных дорог и автомобильных дорог. Также вводятся льготные тарифы на внутренние грузоперевозки для поддержки отечественных производителей и потребителей. Более того, упрощается подтверждение страны происхождения товаров, чтобы облегчить таможенное оформление и сократить сроки доставки. Развитие цифровых платформ для повышения прозрачности рынка грузоперевозок и снижения рисков мошенничества и занижения цен. Реализация инвестиционных проектов по модернизации транспортной инфраструктуры, в частности, Восточного полигона и МТК «Север – Юг».
Весенние ограничения для грузовиков, которые вводятся в регионах России для предотвращения разрушения дорог в период оттаивания грунта, привели к резкому росту цен на грузовые перевозки. По данным аналитического центра «Транспорт и логистика», средня...
Грузовые перевозки в России подорожали на 38%. С чем это связано и кто пострадает больше всех?
Весенние ограничения для грузовиков, которые вводятся в регионах России для предотвращения разрушения дорог в период оттаивания грунта, привели к резкому росту цен на грузовые перевозки. По данным аналитического центра «Транспорт и логистика», средняя стоимость перевозки одного тоннокилометра в России в июне 2023 года составила 9,8 руб., что на 38% выше, чем в июне 2022 года (7,1 руб.), пишут «Ведомости».
Основной причиной такого скачка цен является сокращение объема грузоперевозок вследствие закрытия дорог для большегрузной техники. По данным Росавтодора, весенние ограничения в 2023 году были введены в 72 регионах России с различными сроками и условиями. В некоторых регионах ограничения действовали до конца мая, а в некоторых продолжают действовать до середины июля. В результате объем грузоперевозок всеми видами транспорта, кроме трубопроводного, в России в первом полугодии 2023 года снизился на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 3,4 млрд тонн.
При этом спрос на грузовые перевозки не уменьшился, а наоборот, увеличился за счет роста экономической активности после пандемии коронавируса и снятия ограничительных мер. По данным Минэкономразвития РФ, ВВП России в первом полугодии 2023 года вырос на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 54 трлн руб. Особенно выросли объемы производства и потребления продуктов питания, лекарств, топлива, строительных материалов и прочих товаров первой необходимости.
Таким образом, на рынке грузоперевозок образовался дефицит свободных транспортных средств и свободных дорог. Это привело к увеличению конкуренции за заказы и к повышению тарифов на перевозки. Кроме того, перевозчики столкнулись с дополнительными расходами на оформление специальных разрешений для проезда по закрытым дорогам и на компенсацию предполагаемого вреда дорожным конструкциям. Все это отразилось на ценах для клиентов.
По мнению экспертов, цены на грузоперевозки в России могут продолжать расти до конца 2023 года, если не будут приняты меры по развитию транспортной инфраструктуры и по снижению административных барьеров. В частности, они предлагают ускорить реализацию проектов по модернизации Северного морского пути, Восточного полигона и МТК «Север – Юг», а также внедрить новые технологии и цифровизацию транспорта.
От роста цен на грузоперевозки больше всего пострадают:
Для снижения цен на грузоперевозки в России принимаются различные меры. Среди них субсидирование грузоперевозок по Северному морскому пути, чтобы стимулировать развитие этого транспортного коридора и снизить зависимость от железных дорог и автомобильных дорог. Также вводятся льготные тарифы на внутренние грузоперевозки для поддержки отечественных производителей и потребителей. Более того, упрощается подтверждение страны происхождения товаров, чтобы облегчить таможенное оформление и сократить сроки доставки. Развитие цифровых платформ для повышения прозрачности рынка грузоперевозок и снижения рисков мошенничества и занижения цен. Реализация инвестиционных проектов по модернизации транспортной инфраструктуры, в частности, Восточного полигона и МТК «Север – Юг».
Tags: КА