Грузовые автомобилисты обратились к правительству с просьбой ввести транспортный демпфер — механизм компенсации за сдерживание роста стоимости доставки грузов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на письмо Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» в адрес премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

По мнению автогрузоперевозчиков, они несут большие убытки из-за резкого подорожания топлива. В то же время, нефтяные компании получают выплаты от государства за снижение цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. Это происходит по демпферному механизму, который был введен для стабилизации цен на нефтепродукты.

«Ассоциация предлагает проработать и заключить демпферное соглашение с автогрузоперевозчиками по аналогии с топливными компаниями и таким образом компенсировать высокую стоимость перевозок», — заявил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Согласно тексту письма к премьер-министру РФ, из-за роста цен на топливо стоимость перевозок увеличилась на 15-20%, что ведет к подорожанию товаров и услуг. Транспортный демпфер позволит снизить нагрузку на бизнес и потребителей за счет финансовой поддержки от государства.

По данным ассоциации, за последние полтора месяца цены на дизельное топливо выросли в среднем на 4-5 рублей за литр, что составляет около 8%. Кроме того, топливные компании отменяют скидки для перевозчиков, что увеличивает их расходы. Ассоциация «Грузавтотранс» объединяет около 80 предприятий грузового автомобильного транспорта, которые осуществляют большую часть всех перевозок по России.

Эксперты полагают, что введение транспортного демпфера может привести к разным последствиям. С одной стороны, это может помочь снизить нагрузку на бизнес и потребителей, так как перевозчики смогут сдерживать рост стоимости доставки грузов и, соответственно, цен на товары и услуги. С другой стороны, это может повысить финансовую нагрузку на бюджет и увеличить зависимость перевозчиков от государственной поддержки. Кроме того, это может привести к снижению конкуренции и эффективности на рынке грузовых перевозок, так как перевозчики будут менее заинтересованы в оптимизации своих расходов и повышении качества своих услуг.