Голливуд на грани первой крупной трудовой остановки за последние 15 лет. Контракт между Гильдией сценаристов Америки и голливудскими студиями истекает 1 мая. По данным агентства Bloomberg, эти две стороны ведут переговоры уже несколько недель, но трудно найти кого-то, кто верит, что они достигнут соглашения до дедлайна. Неизбежность – это слово, которое чаще всего используется.

“Мы готовимся к тому, что это произойдет”, – сказала Бриттани Николс, сценарист сериала “Аббот Элементари”, в пятницу вечером.

Влияние забастовки во многом зависит от того, насколько долго она продлится. Ночные ток-шоу сойдут с эфира сразу же, в то время как забастовка практически не повлияет на выход сериалов или фильмов. Но она останавливает разработку и производство сразу же. Поэтому, если она затянется, остановка помешает телеканалам производить шоу для осеннего сезона – не будет новых серий “Аббот Элементари” или “Морских котиков” в сентябре.

Трудовые проблемы в Голливуде могут удивить обычного телезрителя. Снаружи последние несколько лет казались отличным временем для работы в телевидении. Сети заказывают больше шоу, чем когда-либо в истории человечества, а количество денег, потраченных на производство каждого эпизода телевидения, также устанавливает рекорды. Этот всплеск выхода создал больше рабочих мест и позволил многим менее опытным писателям продавать шоу. Однако так же, как стриминг кардинально изменил то, как мы смотрим телевидение, он также изменил способ создания телевидения — и то, как все получают оплату. Творческие люди сначала приветствовали некоторые изменения. Незнание того, сколько людей смотрели ваше шоу, было освобождающим для писателей, которые провели годы, пытаясь удовлетворить одержимых рейтингами исполнительных директоров сетей. Продажа всех прав наперед давала им большие выплаты и уверенность в финансовом успехе. Netflix относился ко всем шоу как к успеху.