Время на прочтение: 2 минут(ы)

Производство Ford F-150 Lightning уже увеличилось до 150 000 в год, а новый электрический мустанг (Mustang Mach-E) планируют производить в количестве 200 000 в год.

Однако такое увеличение производства электромобилей дорого обходится  — иногда комплектующие и запчасти для сборочной линии доставлялись буквально по воздуху. В ежеквартальном отчете и пресс-выходе в прошлый четверг компания и ее топ-менеджеры с необычной прямотой отметили, что Ford отстает от «некоторых конкурентов» по одному простому, но очень важному показателю: по стоимости проданных товаров в процентах от выручки, по сравнению с конкурентами.

Представители компании заявили, что вкладывают большие средства в упрощение и удешевление производства своих электрокаров.

Сейчас мы мы удивляем больше [времени] разработке наших электромобилей второго поколения, включая электрический полноразмерный пикап следующего поколения…

«Эти электромобили будут продаваться с новым, обновляемым программным обеспечением; это означает совершенно новую электрическую архитектуру”, — пояснил гендир компании Фарли, отметив, что программную архитектуру не следует путать с комплексными автомобильными платформами, которые также находятся в стадии разработки.

И они будут радикально упрощены: представьте себе три типа кузова, каждый с потенциалом объема до миллиона единиц, у которых будет несколько возможных комбинаций.

Фарли заявил, что помимо многих преимуществ (правда, он не пояснил каких именно), «упрощение» количества вариантов приведет к повышения качества и снижению производственных затрат. С последним утверждением точно не поспоришь.

Новое программное обеспечение и более компактное производство

Помимо этого, Форд осваивает новые способы ведения бизнеса, причем разными способами. Новая дилерская программа Model E стартует в январе 2024 года, и на нее перейдут почти две трети дилерских центров.

новая база Ford

“В январе следующего года мы будем продавать электромобили в больших объемах, практически не создавая складских запасов, используя простую платформу электронной коммерции для наших клиентов и дистанционный самовывоз, или доставку для всех клиентов”, — сказал Фарли.

Руководство Форд планирует усовершенствовать промышленную платформу компании, которая будет заключаться как в ежедневном совершенствовании ее производственной системы, так и в снижении сложности проектирования во время разработки узлов и агрегатов.

“Мы хотим спроектировать самую компактную батарею конкурентоспособного размера”, — сказал Фарли, который также отметил необходимость “радикального упрощения” — например, сокращение количеством крепежных элементов и кронштейнов, при производстве новых моделей.

Топ-менеджер Форда также поделился своими опасениями по поводу Китая. Он считает Поднебесную серьезной угрозой для электромобильного бизнеса штатов. Фарли также предсказывает “огромную ценовую войну” на рынке электромобилей.

Мы должны ожидать снижения цен [на электрокары], а это означает, что программное обеспечение и другие, схожие продукты становятся всё более важными для автопроизводителей.

Статьи по теме:
Polestar составит конкуренцию Porsche 911

Использованы материалы:
https://insideevs.com/news/650745/future-ford-evs-deep-into-development-will-use-smaller-batteries/
https://www.klfy.com/automotive/internet-brands/ford-ceo-future-evs-will-be-radically-simplified-use-smaller-batteries/

 2