Время на прочтение: 2 минут(ы)

Компания Ford подала заявку в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) на устройство с двумя портами зарядки (dual-charge-port solution), которое позволило бы нескольким электромобилям заряжаться последовательно от одной зарядной станции.

Система, описанная в патентной заявке, использует возможность двунаправленной зарядки. Но вместо зарядки или разрядки через один порт, это устройство позволяет автомобилям выполнять и то, и другое, одновременно получая энергию через один порт и передавая ее другому автомобилю через второй зарядный порт.

В заявке на патент Ford заявил, что это процесс может осуществляться с помощью обычных источников питания переменного тока, включая домашние зарядные станции и настенные розетки, или же станций быстрой зарядки постоянным током. Применение устройства с двумя портами зарядки не ограничивается электротранспортом.

Ford также предлагает его использовать в приложениях vehicle-to-grid* (V2G), потенциально позволяющих ряду транспортных средств получать энергию из сети, отдавать ее обратно в сеть или распределять заряд между транспортными средствами, в зависимости от установленного программного обеспечения.

Хотя патентные заявки не являются доказательством реальных намерений начать производство, похоже, что такое устройство может стать отличным дополнением к системе домашней интеграции, которая предлагается сегодня в Ford F-150 Lightning, позволяя пикапу стать аварийным источником питания для дома.

устройство с двумя портами зарядки
Схема работы электрокара с двумя портами зарядки

Помимо обеспечения светом во время перебоев в подаче электроэнергии, эта технология также может быть применена к другим вариантам V2G, обсуждаемым автопроизводителями и энергетическими компаниями. Самым перспективным выглядит буферизация сети с использованием групп электромобилей для поглощения избыточной мощности, вырабатываемой солнечными электростанциями, в моменты низкого потребления для последующего использования во время пиковых нагрузок.

Возможно, устройство может стать частью работы над оптимизацией процесса зарядки большого парка электрокаров Pro business от Ford, и помочь предприятиям в одновременной подзарядке большого количества электромобилей, при сокращении расходов на зарядные устройства.

В прошлом году компания General Motors патентовала схожее устройство с использованием двух портов зарядки для повышения гибкости. Учитывая общую цель более разумной и экономичной зарядки, неудивительно, что несколько автопроизводителей, ориентированных на автопарки электрокаров, активно работают в одном направлении.

Позитивные новости по теме:
Автомобиль на солнечных батареях проехал 1000 километров

Nota Bene

Vehicle-to-grid — концепция двухстороннего использования электромобилей или гибридов, подразумевающая подключение машины в общую электрическую сеть для подзарядки автомобиля с возможностью выдачи электроэнергии обратно в энергосистему для участия в управлении спросом на электроэнергию.


Использованы материалы:
https://carbuzz.com/news/fords-new-charging-system-lets-multiple-evs-connect-to-a-single-charger

 1