Свыше 10 кофеен «Вокзалы России» заработали в столичных и региональных вокзалах.

При российских вокзалах открылось 14 точек кофе «Вокзалы России». Заведения оформлены в едином стиле и работают по одному стандарту. В меню кофеен – напитки, а также выпечка, хот-доги и друге перекусы. К концу года перевозчик планирует увеличить их число вдвое.

На Белорусском и Курском вокзалах столицы, а также в Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других городах заработали привокзальные кофейни от РЖД. Их легко заметить по логотипу компании. В ассортимент заведений входит кофе и чай, а также бутилированные соки, сэндвичи, пицца, различная выпечка, шоколад.

«Тем, кто привык жить в ускоренном темпе предлагается „кофе и еда с собой“. А тем, кто никуда не спешит – традиционный формат и посадочные места», – сообщили в пресс-службе компании.

В конце прошлой недели на Белорусском вокзале в Москве открылось четырнадцатое заведение такого рода. Пассажиры уже успели познакомиться с новыми точками общепита. Не у всех осталось позитивное впечатление как от формата и ассортимента, так и от самого факта монополизации бизнеса.

«Вокзал – это не только место ожидания поезда и посадки в него, это вообще-то ворота в город для жителей и туристов. Сейчас вы можете купить примерно одинаковый кофе в 14 городах России, а если бы там был местный бизнес – предприниматели могли через дизайн стаканчиков показывать город, делать авторские напитки, делать вывески с местным логотипом и так далее. РЖД мог бы сэкономить, поддержать предпринимателей в это ужасное время и заодно сделать вокзалы уникальными», – высказываются пользователи.

«За что? Почему РЖД так не любит своих клиентов? Картинка убогая к посту, сорри, другой не было… В перспективе, данный формат планирует “отбирать” трафик у города. Давайте, дальше выжимать сумасшедшими арендами популярные ресторанные бренды и ставить черные коробки. Зачем нам конкуренция и выбор?», – добавляют блогеры.

При этом, за прошлую зиму пассажиры одного только Челябинского вокзала купили в такой кофе-точке 47 тыс. горячих напитков, из которых 74% (35 тыс.) – кофе. Возможно для кофеманов они станут лучшим решением, чем заказ данного напитка в пути. Ведь пассажиры нередко жалуются на вкус и качество кофе, купленного в поезде. Критике так же подвергаются блюда из вагонов-бистро, которыми сейчас повсеместно заменяют привычные вагоны-рестораны.

Напомним, что практика кормить пассажиров готовыми блюдами давно существует в скоростных поездах «Сапсан» и «Ласточка». Питание готовят на производстве холдинга RBE Group. В пути пассажир выбирает по меню блюдо, которое только разогревают. При покупке билета в вагон-бистро к стоимости добавляется свыше 2 тыс. рублей депозита на еду. Сумма вполне оправдана: первое, второе, закуска и десерт с тем же кофе обойдется едва ли не по ресторанной цене.

«Решили отведать “горячего”. 550 рэ за жаркое по-домашнему + капучино за 270 рэ. Цены как в хорошем кафе. Жаркое было холодным, да еще и с неприятным душком. Есть не стали. Кофе воняло пережареными зернами. Это называется “сервис”?», – возмущаются пассажиры.