Малый бизнес стал реальным локомотивом структурной перестройки экономики РФ, заявил Министр экономического развития Максим Решетников на встрече с Президентом Владимиром Путиным

По словам чиновника, образовался сильный сектор в обрабатывающей промышленности, машиностроении, металлообработке, IT, профессиональных услугах и туризме.

Лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Орловской области, председатель Комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов Владимир Бутусов считает, что всё сказанное относится только к крупным городам.

«Малый бизнес в основном, строится вокруг потребностей людей. В центре страны очень сильно развита внутренняя миграция в столичный регион, а это значит – на местах нет покупателей и, следовательно, нет прибыли. Особенно это касается торговли и сферы услуг. Основная проблема в большой неоднородности экономического и социального развития от региона к региону. Так что правильнее говорить, что малый бизнес стал локомотивом перестройки экономики в нескольких регионах. Отдельная история – наши фермеры у которых целый воз проблем, в том числе и уже ставшая пресловутой зерновая пошлина, которая сильно сужает возможности для сбыта продукции», — сказал он.

Эксперт отметил, что отстающим регионам нужны особые кредитные условия для представителей МСП, чтобы уровнять их возможности с коллегами из условных Москвы и Санкт-Петербурга.

О необходимости точечной поддержки предпринимателей заявил и лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Саратовской области, доктор экономических наук Олег Комаров. По мнению эксперта, существующие программы или невыгодны, или имеют кабальные условия.

«Неправильно, когда человек берёт заём на грузовой фургон, а ему нужно заложить половину имущества. Сильно осложняют жизнь бесконечный рост тарифов на электричество, цены на бензин и прочее. К сожалению, оптимизма господина Решетникова не разделяю, говорить об успехах всегда легко и приятно, но нужно начинать с проблем, а не создавать иллюзию всеобщего благоденствия. А всё далеко не так радужно, в этом он может убедиться лично, посмотрев в интернете количество предложений по аренде торговых и промышленных площадей в Саратове», — сказал Олег Комаров.

Отметим, Минэкономразвития сейчас развивает две основные программы поддержки сектора МСП: это так называемое зонтичное финансирование — когда власти гарантируют покрытие части убытков банков от кредитования малого бизнеса, а также программа ЦБ по фондированию банков для кредитования малых предприятий по льготным ставкам.

Александр Котов: Необходимо запретить польским грузоперевозчикам заправляться в России 

В Госдуме попросили подготовить запрет на передвижение грузоперевозчиков из Польши по территории России

Автором инициативы выступил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. Депутат предлагает обязать польских водителей доезжать до ближайшего таможенного терминала и выгружать груз или перецеплять его на российские фуры.

«Предложение достаточно здравое, но имеет смысл заставлять их ехать не до ближайшего, а до указанного нашими властями пункта. Самое главное – ввести законодательный запрет на заправку польских грузовиков на нашей территории», — предлагает член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов.

Эксперт подчеркнул, что таким образом из страны фактически нелегально вывозятся тысячи литров горючего. Запрет на заправку в России нанесёт существенный удар по экономике Польши.

Комментируя депутатскую инициативу, лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Челябинской области, председатель территориального отделения «Уральские грузоперевозчики» Межрегионального союза водителей профессионалов Николай Матвеев отметил, что наконец в России начали думать о защите экономических интересов страны.

«Не знаю, реализуется ли это предложение, но вода камень точит. Радует, что в нашей стране задумались над протекционизмом, о котором уже давно говорит наша партия. Сейчас маски сброшены, против нас развязана экономическая война, и власти нужно сделать всё, чтобы российский бизнес не только выдержал, но мог развиваться в текущих условиях. Нельзя с одной стороны устраивать провокации, как со школой при нашем посольстве в Варшаве, а с другой – тоннами вывозить российское топливо с заправок, которое стало основой благосостояния тысяч польских семей» — сказал он.

Эксперты единодушны во мнении, что предполагаемый запрет на передвижение грузоперевозчиков из Польши активизирует развитие отрасли грузоперевозок в России.