Сеть магазинов мужской одежды Henderson, которая работает на российском рынке с 1996 года, планирует провести первичное публичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. Об этом сообщает РБК со ссылкой на четыре источника на инвестиционном рынке и одного собеседника, знакомого с планами компании.

По данным издания, Henderson намерен продать 10–15% своих акций и привлечь около 3–4 млрд рублей. Исходя из этих планов, компания рассчитывает на оценку бизнеса примерно в 27–30 млрд рублей. Размещение должно произойти уже в четвертом квартале этого года, но точная дата будет зависеть от рыночной конъюнктуры.

В пресс-службе Henderson рассказали РБК, что рассматривают различные стратегические варианты развития, добавив, что о конкретных планах говорить рано.

Привлеченные средства будут направлены на развитие сети, в том числе на увеличение вдвое площади уже существующих магазинов (с 100 до 200 кв. м и с 350 до 700 кв. м), что повышает объем продаж на один квадратный метр и сокращает период окупаемости салонов. С 2020 года совокупный объем торговых площадей Henderson уже вырос на 29% и превысил 44 тысячи квадратных метров, отметил собеседник РБК.

Henderson был основан в 1993 году и стал дистрибьютором повседневной одежды Fruit Of the Loom (США) и детских игрушек TYCO-Matchbox (США). Тогда же была создана первая коллекция рубашек Henderson в Польше. В 1996 году одежда Henderson впервые представлена на российском рынке компанией «ТАМИ и КО» — эксклюзивным партнером LPPS.A. в России. С 1998 года компания «ТАМИ и КО» начала открытие фирменных салонов Henderson в торговых центрах Москвы.

Эксперты полагают, что проведение IPO Henderson может привести к следующим последствиям:

  • Компания сможет увеличить свою конкурентоспособность на рынке мужской одежды, расширить свое присутствие в разных регионах и привлечь новых клиентов.
  • Henderson станет более прозрачной и открытой для инвесторов, что повысит ее репутацию и доверие к ней.
  • Компания станет первым эмитентом на Мосбирже из сегмента fashion, что может способствовать развитию этого сектора и привлечению других игроков к IPO.