Более 37,3 тыс. автомобилей ввезены в Россию по параллельному импорту за январь — май 2023 года, говорится в совместном исследовании «Открытие авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и компании «Автомаркетолог». Это на 23% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Параллельный импорт позволяет компаниям и физическим лицам покупать автомобили производителей, которые ушли с российского рынка, в другой стране и ввозить их в Россию без разрешения официального импортера. Эта схема стала возможной после того, как правительство РФ временно разрешило доставку товаров из-за рубежа по параллельному импорту в апреле 2022 года.

Среди автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, больше всего машин таких марок, как Toyota (10 547 шт.), Hyundai (6 321 шт.), BMW (4 892 шт.), Mercedes-Benz (3 764 шт.) и Mitsubishi (2 517 шт.). Основными странами-источниками параллельного импорта стали Китай, ОАЭ, Турция и Казахстан.

По мнению экспертов, параллельный импорт способствует расширению ассортимента автомобилей на российском рынке и удовлетворению спроса потребителей на новые модели. Однако этот инструмент также несет в себе ряд рисков, связанных с отсутствием официальной гарантии производителя, возможными сложностями с обслуживанием и запчастями, а также с непрозрачностью ценообразования.