В ноябре 2022 года увеличилось количество жалоб на отказы крупных банков в предоставлении кредитных каникул гражданам, призванным на военную службу по мобилизации. Люди рассказывают, что банковские чаты и техподдержка не дают никакой обратной связи на заявления об отсрочках по платежам. Тем же, кому удалось получить одобрение на кредитные каникулы, ряд банков продолжает начислять проценты.

В большинстве крупных банков эту ситуацию комментируют, ссылаясь на «технические проблемы». И только Сбербанк признал, что в октябре действительно были отказы, связанные со сложностями в получении необходимых документов.

Сейчас Банк России проводит разбирательства по данному вопросу. В своём комментарии представители ЦБ предположили, что сложившаяся ситуация связана с недоработкой IT-систем. Кроме того, проблема может заключаться ещё и в том, что обе стороны недостаточно информированы об условиях кредитных каникул и порядке их предоставления.