Команда инженеров из Австралии, работающих на переднем крае проектирования электромобилей, установила новый мировой рекорд. Автомобиль на солнечных батареях Sunswift 7 Сиднейского университета Нового Южного Уэльса (UNSW) недавно выехал на тестовую трассу, где он преодолел 1000 км (621 милю) на одной зарядке меньше чем за 12 часов.
Инженеры UNSW производят автомобили на солнечных батареях с 1996 года, и в последние годы они установили ряд рекордов скорости для электромобилей. Sunswift 7 — это новейший автомобиль UNSW на солнечных батареях, который весит всего 500 кг, что составляет примерно четверть веса всем известной Tesla.
Чтобы добиться такого малого веса, инженерам пришлось отказаться от систем кондиционирования воздуха, ABS-тормозов, подушек безопасности, стеклоочистителей и других функций, которые обычно присутствуют в серийном автомобиле, вместо этого сосредоточившись на аэродинамической эффективности и сопротивлении воздуха. Если у Tesla Model S коэффициент лобового сопротивления составляет 0,208, то у Sunswift 7 коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,095.
Команда потратила два года на сборку Sunswift 7, надеясь продемонстрировать самый быстрый солнечный электромобиль способный проехать 1000 км. Попытка поставить рекорд недавно была предпринята на испытательном треке Highway Circuit в Австралийском центре автомобильных исследований, где Sunswift 7 проехал 240 кругов на одной зарядке.
Не все прошло гладко: команде пришлось преодолеть проблему с управлением аккумулятором и проколотой шиной, прежде чем успешно завершить тест. Каждые несколько часов происходила смена водителя. В итоге электромобиль преодолел 1000-километровое расстояние за 11 часов 53 минуты и 32 секунды, развивая в среднем почти 85 км/ч.
Это факт позиционирует Sunswift 7 как самый быстрый электромобиль, способный преодолеть 1000 километров на одной зарядке. Но пока команда ожидает официального подтверждения хронометража и данных телеметрии заезда, чтобы получить сертификат о мировом рекорде Гиннеса. Стоит отметить, что машина специально разрабатывалась для установки этого рекорда, чего создатели и не скрывают.
“Во время этого рекорда потребление энергии составляло всего 3,8 кВтч/100 км, в то время как даже самые эффективные электромобили на дорогах сегодня достигают показателя лишь в 15 кВтч/100 км, а в среднем — около 20 кВтч / 100 км”, — сказал профессор Ричард Хопкинс, руководитель команды.
Sunswift 7 — это не серийный автомобиль будущего, поскольку мы пошли на компромисс с комфортом, а его стоимость непомерно высока. Но мы показали, что если вы хотите сделать автомобили более эффективными и более экологичными, то это возможно.
Sunswift 7 также примет участие в Bridgestone World Solar Challenge* в 2023 году.
Nota Bene World Solar Challenge — это гонка по пересеченной местности на трассе протяженностью три тысячи километров на электрокарах, работающих исключительно на солнечной энергии. Соревнования проводятся для трех классов машин — Adventure Class, Cruiser Class и Challenger Class. Ежегодно гонка выявляет самый эффективный автомобиль на солнечных батареях.
Статьи по теме:
Началось серийное производство автомобиля на солнечной энергии
Использованы материалы: https://canadatoday.news/ca/solar-powered-car-claims-new-ev-speed-record-over-1000-km-194917/ https://www.pv-magazine.com/2022/12/20/new-record-for-fastest-single-charge-solar-ev-over-1000-km-claimed/
Команда инженеров из Австралии, работающих на переднем крае проектирования электромобилей, установила новый мировой рекорд. Автомобиль на солнечных батареях Sunswift 7 Сиднейского университета Нового Южного Уэльса (UNSW) недавно выехал на тестовую тр...
Автомобиль на солнечных батареях проехал 1000 километров
Время на прочтение: 2 минут(ы)
Команда инженеров из Австралии, работающих на переднем крае проектирования электромобилей, установила новый мировой рекорд. Автомобиль на солнечных батареях Sunswift 7 Сиднейского университета Нового Южного Уэльса (UNSW) недавно выехал на тестовую трассу, где он преодолел 1000 км (621 милю) на одной зарядке меньше чем за 12 часов.
Инженеры UNSW производят автомобили на солнечных батареях с 1996 года, и в последние годы они установили ряд рекордов скорости для электромобилей. Sunswift 7 — это новейший автомобиль UNSW на солнечных батареях, который весит всего 500 кг, что составляет примерно четверть веса всем известной Tesla.
Чтобы добиться такого малого веса, инженерам пришлось отказаться от систем кондиционирования воздуха, ABS-тормозов, подушек безопасности, стеклоочистителей и других функций, которые обычно присутствуют в серийном автомобиле, вместо этого сосредоточившись на аэродинамической эффективности и сопротивлении воздуха. Если у Tesla Model S коэффициент лобового сопротивления составляет 0,208, то у Sunswift 7 коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,095.
Команда потратила два года на сборку Sunswift 7, надеясь продемонстрировать самый быстрый солнечный электромобиль способный проехать 1000 км. Попытка поставить рекорд недавно была предпринята на испытательном треке Highway Circuit в Австралийском центре автомобильных исследований, где Sunswift 7 проехал 240 кругов на одной зарядке.
Не все прошло гладко: команде пришлось преодолеть проблему с управлением аккумулятором и проколотой шиной, прежде чем успешно завершить тест. Каждые несколько часов происходила смена водителя. В итоге электромобиль преодолел 1000-километровое расстояние за 11 часов 53 минуты и 32 секунды, развивая в среднем почти 85 км/ч.
Это факт позиционирует Sunswift 7 как самый быстрый электромобиль, способный преодолеть 1000 километров на одной зарядке. Но пока команда ожидает официального подтверждения хронометража и данных телеметрии заезда, чтобы получить сертификат о мировом рекорде Гиннеса. Стоит отметить, что машина специально разрабатывалась для установки этого рекорда, чего создатели и не скрывают.
“Во время этого рекорда потребление энергии составляло всего 3,8 кВтч/100 км, в то время как даже самые эффективные электромобили на дорогах сегодня достигают показателя лишь в 15 кВтч/100 км, а в среднем — около 20 кВтч / 100 км”, — сказал профессор Ричард Хопкинс, руководитель команды.
Sunswift 7 также примет участие в Bridgestone World Solar Challenge* в 2023 году.
Nota Bene
World Solar Challenge — это гонка по пересеченной местности на трассе протяженностью три тысячи километров на электрокарах, работающих исключительно на солнечной энергии. Соревнования проводятся для трех классов машин — Adventure Class, Cruiser Class и Challenger Class. Ежегодно гонка выявляет самый эффективный автомобиль на солнечных батареях.
Статьи по теме:
Началось серийное производство автомобиля на солнечной энергии
Использованы материалы:
https://canadatoday.news/ca/solar-powered-car-claims-new-ev-speed-record-over-1000-km-194917/
https://www.pv-magazine.com/2022/12/20/new-record-for-fastest-single-charge-solar-ev-over-1000-km-claimed/
2
Tags: зеленая экономикасокращение выбросов COэлектромобилиэлектротранспорт