Время на прочтение: 2 минут(ы)

Авиакомпании, выполняющие рейсы из европейских аэропортов, вскоре должны будут сообщать Европейской комиссии о предполагаемом воздействии паров от реактивных двигателей на климат, а также о количестве ежегодно выделяемого ими углекислого газа.

Представители авиаиндустрии активно выступали против новых правил, принятых правительственными делегатами на закрытом совещании в прошлую пятницу (30 августа), заявляя, что пока недостаточно научных данных о воздействии инверсионных следов на окружающую среду.
Но Европейская комиссия, признавая “существующую неопределенность” в отношении воздействия авиационной промышленности на климат, не связанного с выбросами CO2, заявила, что “чистый вклад в глобальное потепление [был] хорошо известен” и что новые требования к отчетности помогут расширить эти знания.

Из заявления Европейской комиссии

Исследования показали, что неопределенность в отношении этих последствий не является достаточной причиной для того, чтобы избегать действий [по их выявлению].

Инверсионные следы содержат оксиды азота, сажу и другие вредные для климата вещества, и было доказано, что они способствуют образованию облачного покрова в верхних слоях атмосферы, где, в отличие от низко расположенных облаков, они способны удерживать тепло.

По некоторым оценкам, их вклад в глобальное потепление по меньшей мере равен 2% мировых выбросов углекислого газа.

фото о выбросах

Интересно, что экологические организации также выступили с критикой того, что данные о выбросах пока не будут требовать от дальнемагистральных рейсов (в соответствии с окончательным согласованным текстом). В следующем году правила будут применяться только к рейсам между аэропортами Европейской экономической зоны, то есть ЕС плюс Исландия, Норвегия и Швейцария.

Кристина Хенц, менеджер по авиационной политике брюссельской лоббистской группы Transport & Environment:

Дальнемагистральные авиакомпании вновь получили преференции от ЕС.
Они упорно трудились, чтобы подорвать действия и исследования в области выбросов, не связанных с выбросом CO2. [Теперь] они вознаграждены за свои усилия.

Новое экологическое законодательство следует в след за недавней реформой европейской системы торговли квотами на выбросы (EU ETS), в соответствии с которой определенные компании должны покупать квоты на каждую тонну CO2, которую они выбрасывают. В настоящее время цена составляет около 70 евро за тонну, что примерно соответствует выбросам на ОДНОГО пассажира, при трансатлантическом перелете (туда-обратно).

Новый закон ЕС также устанавливает правила оценки углеродного следа экологически чистого авиационного топлива, которое может быть произведено из биотоплива, органических отходов или экологически чистого водорода. Любое топливо, углеродный след которого в течение жизненного цикла как минимум на 70% ниже, чем у стандартного керосина, будет классифицироваться как топливо с нулевым уровнем выбросов.
Там, где для синтеза экологически чистых видов топлива используется возобновляемая электроэнергия, она должна быть получена от недавно установленных специализированных ветряных турбин, солнечных батарей или других зеленых источников энергии.

Другие позитивные новости экологии
Eni начала производство экологически чистого авиатоплива


Источники:
https://illuminem.com/illuminemvoices/airlines-must-monitor-vapour-trails-under-new-eu-climate-rules
https://climate.ec.europa.eu/eu-action/transport/reducing-emissions-aviation_en
https://www.euractiv.com/section/aviation/news/international-flights-to-be-exempted-from-mandatory-contrails-reporting/

Loading

0
0