Apple предпринимает шаги, чтобы отделить свою мобильную операционную систему от функций, предлагаемых материнской компанией Google Alphabet, добиваясь успехов в области карт, поиска и рекламы, что привело к столкновению между крупными технологическими компаниями.

Из отчета: Два гиганта Кремниевой долины стали соперниками на рынке смартфонов с тех пор, как Google приобрела и популяризировала операционную систему Android в 2000-х годах.

Соучредитель Apple Стив Джобс назвал Android «украденным продуктом», который имитировал мобильное программное обеспечение iOS от Apple, а затем объявил «термоядерную войну» Google, вытеснив тогдашнего генерального директора поисковой компании Эрика Шмидта из совета директоров Apple в 2009 году.

С тех пор стал менее шумным, два бывших инженера Apple сказали, что с тех пор производитель iPhone затаил «злобу» на Google. Один из этих людей сказал, что Apple все еще ведет «тихую войну» против своего заклятого соперника. Он делает это, разрабатывая функции, которые могут позволить производителю iPhone еще больше отделить свои продукты от услуг, предлагаемых Google.

Второй фронт в битве — поиск. Хотя Apple редко обсуждает продукты во время разработки, компания уже давно работает над функцией, известной внутри компании как «Apple Search», инструмент, который, по словам сотрудников проекта, облегчает «миллиарды поисковых запросов» в день.

Поисковая команда Apple ведет свою историю как минимум с 2013 года, когда она приобрела Topsy Labs, стартап, который проиндексировал Twitter, чтобы обеспечить поиск и аналитику.

Эта технология используется каждый раз, когда пользователь iPhone запрашивает информацию у голосового помощника Apple Siri, вводит запросы на главном экране или использует функцию поиска Mac «Spotlight».

Поисковое предложение Apple было расширено за счет покупки в 2019 году Laserlike, стартапа в области искусственного интеллекта, основанного бывшими инженерами Google, который описал свою миссию как предоставление.