Российская государственно-частная авиакомпания «Аэрофлот» собирается значительно увеличить объемы пассажирских перевозок из России в Китай и Турцию. Об этом 30 января сообщил гендиректор компании Сергей Александровский. Он уточнил, что планируется увеличение авиаперелётов по целому ряду направлений из ряда российских городов. Эти и другие действия обновлённой стратегии развития до 2030 года группа «Аэрофлот» представила в понедельник.

«По 2023 году планируем более 3 млн пассажиров перевезти в рамках комплексного турпакета на регулярных рейсах, в том числе более 1 млн — внутри РФ. На внутренних линиях значительный объем придется на Сочи, Минводы, на международных — Турция, Египет, Пхукет, возможно, появится Энфида (Тунис). Сейчас выбираем партнёра туроператор. Из Москвы будет увеличение частот по существующим направлениям в Китай. Почти по всем мы сейчас увеличиваемся до трех частот, потенциально рассматриваем увеличение до 7 частот, но это будет зависеть от спроса. Кроме того, планируем расширение разлета в Китай из Красноярска, Иркутска, Владивостока и Хабаровска», — сообщил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский.

Стало известно, что «Аэрофлот» уже в феврале собирается увеличить количество рейсов в некоторые города Китая, например, в Шанхай, Гуанчжоу, Пекин.

Кроме того, авиакомпания уделяет особое внимание импортозамещению. К 2030 году доля отечественных воздушных судов в структуре парка должна увеличиться до 70%. Ввести в эксплуатацию планируют 339 новых отечественных самолётов — МС-21, SSJ-NEW и Ту-214. Согласно стратегии, для обеспечения программы перевозок к 2030 году будет задействовано более 500 воздушных судов.

«Значительное расширение парка потребует найма до 3500 пилотов и ввода 8 новых тренажёров. Обеспечить импортонезависимость при эксплуатации иностранной и отечественной техники призвано развитие внутригрупповых компетенций в сфере поддержания лётной годности», — заявляется в пресс-релизе компании «Аэрофлот».

Как уточнил гендиректор Сергей Александровский, отечественные самолеты из первых поставок будут распределены между «Аэрофлотом» и «Россией».

С учетом растущей необходимости развития собственной гражданской авиации и замещения судов, чьи владельцы и обслуживающие компании-производители находятся в недружественных странах, «Аэрофлот» может возглавить исторический процесс по построению максимально независимого пассажирского авиационного флота в России.