Средний Урал провел удачный год: практически по всем направлениям задуманное стало реализованным. Если вы что-то упустили из памяти, то самое время вспомнить самые крупные проекты и события года.

Олимпийское золото лыжников и серебро биотлонисток

На Играх в Пекине отличились уральские спортсмены. Свердловскую область официально представляли 7 спортсменов, из них медали смогли завоевать биатлонистки Светлана Миронова и Ирина Казакевич, на счету которых «серебро» в эстафете.

«В Свердловской области созданы все условия для качественной подготовки и достижения результатов, которых мы добиваемся. Спасибо всем, кто за нас болел», — сказала Ирина Казакевич.

За другие регионы выступали уроженка Краснотурьинска Татьяна Сорина, а также екатеринбуржцы Сергей Устюгов и Юлия Ступак. Все они примерили золотые олимпийские медали. Лыжники — красавцы!

Уральцем по праву можно считать и фигуриста Александра Галлямова. Он является воспитанником екатеринбургской спортивной школы «Юность». Саша вместе со своей партнершей Анастасией Мишиной стал олимпийским чемпионом в командном первенстве и бронзовым призером в турнире фигуристов по парному катанию.

Условиям для развития наших спортсменов в Свердловской области уделяется особое внимание. Расходы на их создание в региональном бюджете выросли более чем на 40% в сравнении с прошлым годом. 15,6 млрд были направлены на спорт высших достижений, еще 3 млрд рублей — на массовый спорт.

Также в Свердловской области строятся новые спорткомплексы. Например, центр художественной и эстетической гимнастики и дворец дзюдо, которые вот-вот будут введены в эксплуатацию.

«Сухой порт» как ворота на Восток

В июле региональные власти заявили о новых проектах по повышению инвестиционной привлекательности Свердловской области. Один из них – «Сухой порт», с помощью которого наш регион должен стать новым логистическим хабом России, «воротами» на Восток.

По предварительным оценкам, его мощность может составить 60 миллионов тонн к 2030 году и 80 миллионов тонн к 2035 году. Работа в этом направлении уже активно ведется. 1 ноября запустили современный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Уральский».

«Это действительно воплощение мощной программы по развитию „Сухого порта“ в нашем регионе. Мы максимально используем наше выгодное географическое положение, мы максимально используем наши возможности. Сегодня мы открываем только первую очередь, будет, уверен, и вторая, и третья очередь», — сказал на открытии ТЛЦ губернатор Евгений Куйвашев.

Открытие последнего участка кольцевой дороги ЕКАД

Пожалуй, главное событие уходящего года — это открытие последнего участка ЕКАД. Кольцевая дорога теперь действительно является таковой. Запуск движения дистанционно давал президент России Владимир Путин. А перед этим торжественным событием главу государства благодарил губернатор.

«Мы сегодня подошли к завершению долгожданного проекта – запуску сквозного рабочего движения по Екатеринбургской кольцевой дороге. Это стало возможно благодаря тому, что ещё год назад вы поддержали нас с опережающим финансированием, и мы вас не подвели. На два года раньше срока, как и обещали, ввели этот объект. Благодаря отличному труду наших дорожных строителей и благодаря вашей поддержке», — сказал Евгений Куйвашев.

Ускорить достройку ЕКАД Владимир Путин поручил ещё в 2020 году. Затем из государственной казны на эту цель выделили 12 млрд рублей. И все получилось.

Однако дорожные работы на этой трассе пока что не заканчиваются. С 2023 года начнется расширение Северного обхода Екатеринбурга. Проектные работы уже стартовали.

Трамвай в Пышму

31 августа, за день до начала нового учебного года, власти запустили регулярное трамвайное движение между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Новую ветку строили с 2018 года, её протяженность составляет около 9 километров. Время в пути от кольца на Фрезеровщиков до города-сателлита — 20-30 минут.

«По нашим оценкам, пассажиропоток на этом направлении составит 11 тысяч человек в сутки. С учетом мероприятий по оптимизации маршрутной сети, которые проводит региональное правительство, мы рассчитываем, что показатели могут быть еще выше», — говорил в интервью E1.RU гендиректор компании «Верхнепышминский трамвай» Максим Коготков.

Сразу после запуска линии до Верхней Пышмы пошли разговоры о её продлении до соседнего Среднеуральска. Однако пока все силы брошены на строительство трамвайной ветки в Академический.